Главная Расписание Регистрация Галерея Новости
#
#
#
#

Регистрация на проектные школы

Анонсы лабораторий Летней школы инженерных проектов НГУ

полный релиз добавлен: 09.10.2017 14:04     вернуться

1. Умная лаборатория.
<br/>
<br/>Во многих биологических лабораториях для проведения разного рода экспериментов используют модельные объекты – мышей, крыс, хомяков и тд. Во время эксперимента происходит сбор данных, а после него животные отправляются в клетку и находятся там до следующей серии экспериментов. В это время с животных также можно получать много данных с помощью различных датчиков – датчиков движения, давления, влажности, температуры и тд. Благодаря бурному развитию микроэлектроники, датчики минимальны по размеру, разнообразны по типу, достаточно дешевые, а погрешность измерения снижается. Реализация проекта планируется на микрокомпьютерной базе. Все эти данные можно собирать в базу данных (БД) для дальнейшего анализа активности животных. В частности, для нашей лаборатории это было бы интересно потому, что мы используем полевых животных разных видов, для которых можно сделать сравнительную характеристику по различным параметрам.
<br/>
<br/>Частью данного проекта будет создание математических моделей, переводящих данные с датчиков в показатели жизнедеятельности животных.
<br/>
<br/>Объекты исследования: красная полевка (Myodes rutilus), джунгарский хомячок (Phodopus sungorus), узкочерепная полевка (Microtus gregalis), обыкновенная слепушонка (Ellobius talpinus), восточная слепушонка (Ellobius tancrei), степная пеструшка (Lagurus lagurus), красно-серая полевка (Myodes rufocanus), рыжая полевка (Myodes glareolus), полевая мышь (Apodemus agrarius), полевка-экономка (Microtus oeconomus), восточноазиатская мышь (Apodemus peninsulae).
<br/>
<br/>2. Перетягивание каната силой пульса.
<br/>
<br/>В лаборатории вам предстоит познакомиться с основами технологии биоуправления, основанной на принципах биологической адаптивной обратной связи – управления своими физиологическими параметрами (такими, как пульс, кожная температура, мозговая активность) на основе информации об этих самых параметрах, регистрируемых с помощью электронных устройств. В реальной жизни человеку сложно объективно оценить эти параметры, поэтому биологическая обратная связь осуществляется с помощью систем, считывающих физиологические параметры и показывающих их человеку в виде графиков, звуков, интерактивных визуализаций и игр. Такие системы реализуются при помощи компьютеров, микроконтроллеров и датчиков.
<br/>
<br/>Результатом работы будет соревновательный тренажер, визуализирующий пульс двух человек с помощью «каната» – кто больше расслаблен, к тому и движется «флажок на канате».
<br/>
<br/>3. Управление манипулятором с помощью миограммы
<br/>
<br/>Роботы и манипуляторы все больше входят в нашу повседневную жизнь. В лаборатории у вас будет возможность побывать на переднем крае кибернетики, мехатроники и робототехники и сделать устройство управления роботом не с клавиатуры и джойстика, а с помощью датчиков, закрепленных на руке оператора! В рамках лаборатории будет создано устройство управления рукой робота с помощью электромиограмм – данных о напряжении мышц.
<br/>
<br/>4. Нахождение координат удаленных объектов
<br/>
<br/>В лаборатории вам предстоит написать мобильное приложение для смартфона на Android для определения координат удаленных объектов и расстояния между объектами. Используя два телефона на Android с этим приложением, можно будет определить примерные координаты любой сложно-доступной точки. Например, координаты точки посередине озера. Потребуется реализация простого интерфеса пользователя, передачи данных между двумя устройствами (через Bluetooth или Wi-Fi) и расчета координат.
<br/>
<br/>5.“Зажигающий огни” – мобильное приложение для обучения программированию школьников.
<br/>
<br/>В лаборатории вам предстоит познакомиться с основами технологии программирования мобильных устройств. Используя среду визуального программирования MIT App Inventor, будет создана среда исполнителя, в которой главный герой – Светлячок, выполняя заданный пользователем код, будет перемещаться по полю и создавать изображения из светящихся фонариков. Участникам лаборатории предстоит создать базу увлекательных задач, решая которые юный хозяин смартфона или планшета познакомится с основными алгоритмическими конструкциями и приобретет первые навыки алгоритмизации.
<br/>
<br/>Результатом работы лаборатории станет мобильное приложение, с помощью которого можно увлечь школьников процессом программирования, а современный гаджет использовать не просто на игро-время-провождение, а в качестве эффективного средства обучения.
<br/>
<br/>6. Генные Сети: реконструкция и анализ генных сетей
<br/>
<br/>В лаборатории вам предстоит познакомиться с основами компьютерного моделирования молекулярно-генетических систем. Вы узнаете, насколько непростыми бывают отношения между белковыми молекулами и ДНК. Узнаете, как небольшие изменения окружающей среды могут изменить динамику поведения молекулярных систем.
<br/>
<br/>Мы начнем с построения математических моделей простых био-молекулярных процессов. Исследуем, к чему приведет объединение моделей двух и более процессов. Мы научимся создавать графики, диаграммы и поверхности для того, чтобы убедительно продемонстрировать результаты анализа.
<br/>
<br/>Результатом работы будет компьютерная модель биологической системы и инструментарий по численному анализу с наглядным отображением результата.
<br/>
<br/>7. Разработка метода автоматического определения здоровых и зараженных растений
<br/>
<br/>В ходе полевых работ будет собран набор листьев растений. Часть листьев будут собраны со здоровых, а часть с больных растений. Визуально больные и здоровые листья можно отличить по наличию пигментов, вызванных грибком или плесенью. Однако оценка степени поражения на глаз – слишком субъективна. Требуется разработать метод определения точных количественных характеристик наблюдаемого явления.
<br/>
<br/>Сотрудникам лаборатории предстоит:
<br/>
<br/>Оцифровать собранный биологический материал с помощью цифрового фотоаппарата.
<br/>Разработать алгоритм для автоматического определения степени поражения листа.
<br/>Создать компьютерное приложение, реализующее предложенный алгоритм.
<br/>Проанализировать имеющиеся изображения с помощью разработанного компьютерного приложения и получить количественные характеристики степени поражения листьев.
<br/>8. Марсоход
<br/>
<br/>В лаборатории вам предстоит познакомиться с алгоритмами исследования лабиринта, выбора оптимального направления движения робота в условиях недостаточной информации, построения алгоритмов, устойчивых к активности роботов-соперников.
<br/>
<br/>Результатом работы будут программы управления роботом, обеспечивающие быстрое исследование плоского лабиринта и противодействие роботам-соперникам.
<br/>
<br/>9. Сканер силуэтов, восстановление 3D модели
<br/>
<br/>В лаборатории вам предстоит познакомиться с основами технологий трёхмерного сканирования, анализа изображений, работы с геометрическими объектами.
<br/>
<br/>Результатом работы будет программно-аппаратный комплекс для построения трёхмерной модели по физическому телу.
<br/>
<br/>10. Аквалангисты – это не игра!
<br/>
<br/>В лаборатории вам предстоит познакомиться с основами биологической обратной связи – сознательным влиянием человека на свои биологические параметры (такие, как пульс, давление, мозговая активность) на основе информации об этих самых параметрах. В реальной жизни человеку сложно объективно оценить эти параметры, поэтому биологическая обратная связь осуществляется с помощью систем, считывающих биологические параметры и показывающих их человеку в виде графиков, звуков, интерактивных визуализаций и игр. Такие системы реализуются при помощи компьютеров, микроконтроллеров и датчиков.
<br/>
<br/>Результатом работы будет компьютерная игра-тренажер, в которой игроку предлагается управлять аквалангистом, которому надо доплыть до закопанного на дне сокровища и подняться на поверхность. Изюминкой игры будет то, что управлять водолазом будет необходимо с помощью своего пульса, а не клавиатуры и мыши.
<br/>
<br/>11. Инженерные проекты от компании «Lego»
<br/>
<br/>В лаборатории инженерных проектов LEGO вам предстоит построить и научить вашего робота выполнять поставленные задачи полностью автономно. В рамках учебного проекта робот на тренировочной трассе должен правильно рассортировать объекты, встречающиеся на его пути.
<br/>В ходе работы лаборатории, вы научитесь программировать микрокомпьютер EV3, собирать уникальные конструкции на основе LEGO, эффективно работать в команде. Эти задачи являются частью подготовки к ежегодным всероссийским международным соревнованиям категорий Икар, WRO и т. д.
<br/>
<br/>12. Инженерные проекты от компании «Polymedia»
<br/>
<br/>Хочешь составить конкуренцию ведущим конструкторам крупных автоконцернов, понять и разобраться как работают системы безопасности в современных машинах?
<br/>
<br/>Устроить свои краштесты в конце концов?!
<br/>
<br/>Тогда тебе к нам!
<br/>
<br/>Итак, в рамках данной лаборатории вам предстоит выполнить две задачи:
<br/>
<br/>Собрать и протестировать макет подушки безопасности, исследовать физику и химию процессов, протекающих при срабатывании данного устройства.
<br/>Сконструировать и создать макет бампера автомобиля и естественно проверить его на прочность!



-----------------------------------------------

вернуться к новостям

Image